Трансформационные игры — это сравнительно новый инструмент в работе психолога, коуча, эксперта.
Кстати, надо ли быть психологом, чтобы проводить трансформационные игры? — разбираемся здесь.
В целом трансформационные игры делятся на четыре больших класса:
— психологических игры;
— эзотерические игры;
— деловые игры;
— экспертные или коучинговый игры.
По поводу каждого направления подробнее расскажу в следующих статьях, подписывайтесь!
Сейчас предлагаю разобрать основные ошибки при проведении трансформационных игр.
Ошибка 1. Нет разминки перед игрой
Участники, которые пришли на игру, ещё не знают друг друга. и им сложно будет раскрыться в игре без предварительной разминки и короткого знакомства.
Кстати, если проводите игру в помещении, то можно даже предложить перед игрой участникам чашку чая с чем-нибудь сладким, конфетами, печеньем. Это здорово расслабляет перед игрой!
Ошибка 2. Не обозначить правила игры
На игре могут обсуждаться разные темы, в том числе и личного характера. Поэтому в самом начале важно все эти моменты проговорить, например: «Всё, что происходит в игре, снаружи не обсуждаем!»
Или: «Если вы что-то не хотите делать в игре — это ваше право!»
Главное — в начале, в момент фазы “открытия игры” проговорить все эти важные моменты.
Ошибка 3. Не спросить согласие игроков
Чтобы участникам было комфортно в игре, важно позаботиться о соблюдении личных границ.
Одним из элементов соблюдения личных границ будет получение согласия на соблюдение правил. Можно сказать примерно следующее: «Я озвучил правило, все согласны?» И самое главное — дождаться подтверждения со стороны участников игры.
Ошибка 4. Игнорировать агрессию внутри группы
Реакция ведущего может быть разной, в зависимости от стиля ведущего (харизматичный, нейтральный, отстранённый, душевный, эмпатичный, деловой, напористый), и от самой ситуации игры.
Если это игра на проявление лидерских качеств, то можно допустить более жёсткое, ассертивное поведение участников.
В остальных же случаях наиболее корректным будет обозначение своей позиции “Я — ведущий и я тот, кто следит за соблюдением правил”. Это позволит контролировать ситуацию во время игры.
Также, в некоторых играх полезно проговорить допустимые форматы выражения агрессии.
Ошибка 5. Отвлекаться во время игры
Да, 3-4 часа игры игропрактик всё внимание концентрирует на игре, на участников. Как не устать и сохранить энергетический уровень — разберём на курсе 26 июля
Ошибка 6. Забыть вывести участников игры из ролей
В конце игры должно произойти «закрытие игры», где, в том числе, происходит возврат игроков в свои привычные роли.
Это делается разными приёмами, например в психодраме такой используется приём — потрясти человека за плечи и сказать: «Ты больше не Марина, ты теперь снова Андрей».
Можно похлопать ладоши в конце игры — это тоже помогает участникам экологично выйти из поля игры.
Ошибка 7. Уделять разное количество внимания игрокам
Это вообще частая ситуация в игре, когда один из игроков перетягивает внимание на себя.
И здесь возможны два сценария:
— если команда в игре успела самоорганизовываться, то они отреагируют сами и восстановят баланс;
— самому мягко контролировать этот процесс.
Ошибка 8. Не делать перерывы
Два или четыре часа просидеть без перерыва за игрой это тяжеловато.
Поэтому не забываем делать перерывы на 10-15 минут, чтобы участники могли размяться, попить чай, сходить в туалет.
Ошибка 9. Не проветрировать помещение
Во время игры участники активно работают и тратят много энергии. Чтобы сохранить уровень драйва — обязательно позаботится о проветривании помещения до игры и во время.
Ошибка 10. Держать всё организационные моменты в голове
Вот это совсем не нужно делать. Лучше заранее себе написать, что понадобится для игры и использовать этот список всегда. На курсе вы получите чек-лист для проведения игры в офлайн-формате.
Желаю вам успешно проводить ваши игры!
Меня зовут Сергей Давиденко, психолог, коуч, веду и разрабатываю трансформационные игры.
26 июля стартует мой курс
На этой программе вы за 4 недели найдете идею, нарисуете поле игры, соберёте аудиторию и проведёте свою игру
Об авторе